Заряд аккумуляторных батарей
7 апреля 2021 г.
Все аккумуляторы нуждаются в регулярной и качественной зарядке. С этой проблемой сталкиваются как владельцы автомобилей, так и производственной техники или специализированного оборудования. Вся процедура требует соблюдения нескольких правил и может выполняться тремя способами. Каждый из них применяется в зависимости от разновидности прибора и его состояния. О том, чем они различаются мы расскажем ниже.
Что требуется для подзарядки
Чтобы зарядить обычный или герметизированный аккумулятор, нужны будут две вещи:
- Сам прибор с инструкцией к нему, где приведены технические параметры.
- Зарядное устройство, поставляемое в комплекте или приобретаемое отдельно.
Лучше иметь оригинальные или сертифицированные ЗУ, поскольку подделки могут обладать неподходящими характеристиками, что негативно скажется на АКБ.
Существует три основных способа зарядить аккумулятор – все остальные варианты относятся к небезопасным и их желательно избегать. Кустарные методики в принципе не способны привести к чему-либо положительному. В оригинале, следует подзаряжать оборудование только разрешенным производителем методом.
Зарядка АКБ постоянным напряжением
Считается одним из самых простых, поэтому к нему обращаются чаще остальных вариантов. При этом выполняется следующая последовательность шагов:
- Батарею подключают к ЗУ, при этом их пока не подсоединяют к источнику электротока.
- На панели ставят напряжение в 14 В. Если АКБ изношен или полностью разряжен, показатель можно опустить до 12 В.
- Сила тока выставляется в зависимости от типа аккумулятора. Чаще всего есть ограничитель в 20-25 А, его превышать нельзя.
- После этого подключают цепь к источнику питания.
В зависимости от модели и её типа на подзарядку может потребоваться больше суток.
Зарядка постоянным током
Второй по популярности метод при котором основное внимание обращается на силу электротока, поступающего от сети.
- В начале проверяют количество оставшегося заряда. Сделать это можно или при помощи датчиков на панели прибора, реже используются специализированные инструменты.
- АКБ подключают к зарядному устройству.
- Выставляют параметры постоянного тока из расчета 1 к 10. Таким образом, если у батареи рабочее значение 70 Ам/ч, то ставят 7 А.
- Затем цепь подсоединяют к источнику питания.
- Каждый час наблюдают за показателями и корректируют их. В частности, смотрят на напряжение и под него понижают электроток. При 15 В оставляют не более 1,5 А, при 14 В снижают в половину от исходного значения.
- Когда напряжение перестанет меняться в течение нескольких часов, батарею можно считать заряженной.
Комбинированная подзарядка АКБ
Метод применяется во многих аккумуляторах последнего поколения. В таком случае, вообще не требуется участие человека. За старыми или поврежденными моделями наоборот потребуется регулярно присматривать. При этом следуют нескольким шагам:
- Очищают клеммы аккумулятора.
- Подключают их к ЗУ с учетом полярности.
- Ставят показатель на постоянный ток с допустимым значением, рассчитанным 1 к 10.
- Когда АКБ почти зарядится, переходят к регулировке напряжения, как в первом варианте.
- После этого, при полном заряде, батарею отключают от источника и её можно вновь использовать по назначению.
- Срок ожидания напрямую зависит от мощности прибора.
Таким образом, существует три способа подзарядить АКБ – постоянным током, напряжением или комбинированным методом. Каждый из них выбирается в зависимости от разновидности модели и свободного времени.