Заряд аккумуляторных батарей

7 апреля 2021 г.

Все аккумуляторы нуждаются в регулярной и качественной зарядке. С этой проблемой сталкиваются как владельцы автомобилей, так и производственной техники или специализированного оборудования. Вся процедура требует соблюдения нескольких правил и может выполняться тремя способами. Каждый из них применяется в зависимости от разновидности прибора и его состояния. О том, чем они различаются мы расскажем ниже.

Что требуется для подзарядки

Чтобы зарядить обычный или герметизированный аккумулятор, нужны будут две вещи:

  • Сам прибор с инструкцией к нему, где приведены технические параметры.
  • Зарядное устройство, поставляемое в комплекте или приобретаемое отдельно.

Лучше иметь оригинальные или сертифицированные ЗУ, поскольку подделки могут обладать неподходящими характеристиками, что негативно скажется на АКБ.

Существует три основных способа зарядить аккумулятор – все остальные варианты относятся к небезопасным и их желательно избегать. Кустарные методики в принципе не способны привести к чему-либо положительному. В оригинале, следует подзаряжать оборудование только разрешенным производителем методом.

Аккумулятор с подключенными клеммами

Зарядка АКБ постоянным напряжением

Считается одним из самых простых, поэтому к нему обращаются чаще остальных вариантов. При этом выполняется следующая последовательность шагов:

  • Батарею подключают к ЗУ, при этом их пока не подсоединяют к источнику электротока.
  • На панели ставят напряжение в 14 В. Если АКБ изношен или полностью разряжен, показатель можно опустить до 12 В.
  • Сила тока выставляется в зависимости от типа аккумулятора. Чаще всего есть ограничитель в 20-25 А, его превышать нельзя.
  • После этого подключают цепь к источнику питания.

В зависимости от модели и её типа на подзарядку может потребоваться больше суток.

Зарядка постоянным током

Второй по популярности метод при котором основное внимание обращается на силу электротока, поступающего от сети.

  • В начале проверяют количество оставшегося заряда. Сделать это можно или при помощи датчиков на панели прибора, реже используются специализированные инструменты.
  • АКБ подключают к зарядному устройству.
  • Выставляют параметры постоянного тока из расчета 1 к 10. Таким образом, если у батареи рабочее значение 70 Ам/ч, то ставят 7 А.
  • Затем цепь подсоединяют к источнику питания.
  • Каждый час наблюдают за показателями и корректируют их. В частности, смотрят на напряжение и под него понижают электроток. При 15 В оставляют не более 1,5 А, при 14 В снижают в половину от исходного значения.
  • Когда напряжение перестанет меняться в течение нескольких часов, батарею можно считать заряженной.

Зарядка батареи машины

Комбинированная подзарядка АКБ

Метод применяется во многих аккумуляторах последнего поколения. В таком случае, вообще не требуется участие человека. За старыми или поврежденными моделями наоборот потребуется регулярно присматривать. При этом следуют нескольким шагам:

  • Очищают клеммы аккумулятора.
  • Подключают их к ЗУ с учетом полярности.
  • Ставят показатель на постоянный ток с допустимым значением, рассчитанным 1 к 10.
  • Когда АКБ почти зарядится, переходят к регулировке напряжения, как в первом варианте.
  • После этого, при полном заряде, батарею отключают от источника и её можно вновь использовать по назначению.
  • Срок ожидания напрямую зависит от мощности прибора.

Таким образом, существует три способа подзарядить АКБ – постоянным током, напряжением или комбинированным методом. Каждый из них выбирается в зависимости от разновидности модели и свободного времени.