Почему при продвижении сайта в топ, нельзя назвать точные сроки?

26 октября 2022 г.

Продвижение сайта в топ – это задача, в которой важно учитывать множество факторов. Сколько времени займет само продвижение, какое количество клиентов будет привлечено, а также насколько вырастут продажи и посещение сайта. После сбора информацией SEO-аналитиком через сервисы Wordstat, Яндекс Метрику или Google Analytics, можно назвать приблизительные сроки достижения целей продвижения, однако спрогнозировать день в день достижение тех или иных показателей бывает невозможно по некоторым причинам, о которых вам расскажут ниже специалисты компании «Darvin Digital»

Изменчивость поисковых алгоритмов

Работа поисковиков заключается в анализе запросов, в результате которых находятся страницы сайта, которые удовлетворят запросы пользователя. Однако, они не всегда бывают точными и в этом случае для ответа поисковая система задействует статистику. Нельзя угадать изменения в выдаче по какому-либо запросу.

При запросе «ремонт машин» вы найдете ответ по данной теме, но если есть передача с таким же названием, то получится два результата. В данном случае в ТОПе будут показываться следующие ресурсы:

  • Группы в соц.сетях, форумы;
  • Информационные порталы;
  • Порталы, объединяющие информацию со многих сайтов (поиск поездов или билетов).

С такими ресурсами конкурировать сложно, поэтому коммерческие сайты сложно вывести в ТОП по неточным запросам.

Лупа на клавиатуре ноутбука

Сайты конкуретов

Когда SEO-специалист собирает информационную базу по страницам сайта и готовит его к продвижению, он анализирует выдачу, которая актуальна именно в момент проведения анализа. Данные сайты могут меняться и поисковые системы могут реагировать на них по-другому, что так или иначе невозможно предсказать.

Google, к примеру, индексирует новые сайты меньше, и выдача меньше изменяется. А Яндекс довольно быстро реагирует на оптимизацию в сайтах. Конкуренты постоянно совершенствуют свои ресурсы, что приводит к появлению новых коммерческих сайтов. Но если конкуренты будут делать ошибки в продвижении, их сайт может снизиться по позициям и видимости в поисковике. Выдача зависит от конкурентов не меньше, чем от специалиста по SEO.

Спрос по теме

Спрос не считается сезонным явлением. Вызвать скачок спроса могут события, которые вызвали общественный резонанс. К примеру, после крупных пожаров резко растет спрос на противопожарные средства. Спрос может как усиливаться, так и резко падать, и последнее случается чаще. Например, популярные еще год назад тренды или предметы могут стать менее востребованными. Спрос всегда изменяется, и трафик может снижаться или расти независимо от SEO-продвижения.

Скорость индексации

Почти невозможно просчитать, когда поисковые системы внесут изменения в поисковую выдачу, проведя индексацию ресурса. Поисковики намного чаще акцентируют внимание на информационные и новостные ресурсы, реже включая коммерческие сайты. В начале продвижения нельзя сказать, часто ли роботы фиксируют изменения, внесенные на страницы сайта, и если не часто, специалисту понадобиться время, чтобы исправить проблему.

Секундомер в руке

Санкции от поисковых систем

Если сайт уже продвигался ранее, может оказаться, что те специалисты использовали методы «черного» SEO, к примеру, массовые закупки ссылок. От таких приемов поисковики выдают санкции и отправляют в бан, понижая страницы в выдаче или вообще не индексируя их. Также санкции накладываются при некачественном переносе сайта или его изменения в открытом для индексации доступе.

Если вы хотите узнать, были ли наложены какие-либо санкции на ресурс, нужно обращаться в тех.поддержку Яндекса, но можно и не получить точного ответа. Google же вообще не имеет тех. поддержки в странах СНГ, и узнать о санкциях будет нельзя. Снять ограничения можно только после начала продвижения, и это тоже может являться причиной изменения сроков вывода в ТОП.